Совершенствование государственной поддержки малого бизнеса на примере Санкт-Петербурга

Система государственной поддержки малого предпринимательства каждого из уровней управления при общей глобальной цели создание среднего класса собственников имеет одинаковые структурные элементы, находящиеся в тесной взаимосвязи рис. Целостность системы устанавливается не автоматически, а сознательно формируется, поддерживается и укрепляется органами власти соответствующего уровня. Для достижения эффективности поддержки малого предпринимательства в стране, в отдельных субъектах РФ и в каждом муниципальном образовании в первую очередь необходимо определить стратегические цели политические, экономические и социальные , базирующиеся на анализе, предположениях и предпосылках, которые вытекают из планов их стратегического развития. Стратегическая задача государственной поддержки малого предпринимательства состоит не в передаче малым предприятиям финансовых, материальных, технических и иных ресурсов, а в создании экономических, социальных и правовых условий для их выживания и развития в условиях рыночной экономики. Тактическими задачами органов управления, способствующими формированию системы государственной поддержки малого предпринимательства, являются: Решение задач поддержки малого предпринимательства напрямую зависит от представительного органа местного самоуправления. Без четкого понимания муниципальными чиновниками роли малых предприятий в развитии территории и решении социальных проблем трудно в условиях формирующегося демократического общества, при ограниченных финансовых возможностях, отстаивать интересы малого бизнеса и добиваться положительных результатов. Для решения стратегических и тактических задач поддержки малого предпринимательства на каждом уровне управления должна проводиться соответствующая экономическая политика, которая складывается из фискальной, научно-технической, инвестиционной, ценовой, амортизационной, кредитно-денежной и других видов политики, при реализации которых в комплексе используются как прямые административные , так и косвенные экономические методы.

Совершенствование государственного регулирования малого и среднего бизнеса

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Научно-теоретические основы развития малого инновационного бизнеса. Терминологические обоснования развития малого инновационного бизнеса. Сущностно-ролевые аспекты малого инновационного бизнеса.

В новых государственно-частных органах изменяется стиль и методы Комитет по поддержке малого бизнеса – на базе 16 существующих.

Институт системного анализа РАН Защита состоится 8 октября года в Вернадского, 84, корпус 1, ауд. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке РАГС. Ученый секретарь диссертационного совета Р. Развитие методов налогового регулирования и механизмов финансирования субъектов малого предпринимательства приведет к повышению инвестиционной активности российских малых и средних предприятий, будет способствовать развитию производства, снизит уровень безработицы и увеличит доходы населения. Малому предпринимательству в экономически развитых странах отведена значительная роль в создании инновационных и научных технологий, внедрении с наименьшими затратами высокотехнологичных разработок, формировании конкурентной среды и повышении качества товаров и услуг при быстрой окупаемости инвестиционных вложений.

Япония Экономика Японии — одна из самых развитых экономик в мире. Лидирующую роль она приобрела во многом благодаря развитию малого и среднего предпринимательства. В Японии сложились четыре центра проведения политики стимулирования малых предприятий: Центральные власти и местные органы самоуправления субсидируют на всех этапах жизненного цикла предприятия малого бизнеса, непосредственно участвующие в создании наукоемкого и высокотехнологичного производства.

Для таких предприятий государство выделяет займы, обеспечивает кредитование малого бизнеса через предоставление поручительства и других видов кредитных гарантий.

направлений совершенствования и разработка методов и конкретных поддержки развития ластера предприятий малого бизнеса в регионе.

Теоретические основы государственной поддержки малого бизнеса 5 1. Понятие и сущность малого бизнеса 5 1. Государственные органы и нормативно-правовая база 20 1. Анализ состояния государственной поддержки малого бизнеса в Калужской области 35 2. Состояние малого бизнеса в Калужской области 35 2. Во-первых, он обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность.

Во-вторых, он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться.

Зарубежный опыт

Таким образом, сопоставив перечисленные факторы, можно выделить внутренние и внешние пути совершенствования малого бизнеса на рынке предприятия рисунок 1. Внутренние пути во многом определяет менеджмент, включающий в себя организационное построение малого предприятия и управление всеми подразделениями. Основу развития фирмы в условиях рыночной экономики составляет обеспечение конкурентных преимуществ. Однако в зависимости от особенностей конкретного рынка различаются и стратегии формирования конкурентных преимуществ.

Основные направления совершенствования государственной поддержки государственной поддержки малого и среднего бизнеса в агропромышленном . а также методов макро- и микроэкономического анализа экономических.

Основываясь на этой концепции, выработанных рекомендациях и выводах, сделанных на основе исследований в предыдущих главах, мы разработали схему элементов динамической изменяющейся части организационно-экономического механизма поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Мордовия табл. Для стимулирования развития малых инновационных предприятий в Республике Мордовия необходимо создать зоны экономического развития в рамках технико-внедренческих зон, отобранных на конкурсной основе , в которых будут определены налоговые льготы на определенный срок.

Что касается организационной структуры механизма поддержки малого предпринимательства, мы приводим лишь свое видение построения этих отношений и надеемся, что оно также будет реализовано в практике развития рыночной экономики Республики Мордовия. В соответствии с Указом Главы РМ в структуре исполнительной власти был образован и с 22 января г. На него возлагались функции реализации государственной политики в части содействия становлению и укреплению предпринимательского сектора экономики республики, государственного регулирования, межотраслевой, региональной и межрегиональной координации в сфере развития и поддержки малого предпринимательства.

В настоящий момент, в связи с объединением Государственного комитета РМ по поддержке и развитию малого предпринимательства и Министерства внешних экономических связей РМ все названные функции выполняет Министерство торговли и предпринимательства РМ, которое начало функционировать с 31 января г. Координацию деятельности и инфраструктурную поддержку малого предпринимательства осуществляют Федеральная антимонопольная служба, Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции РМ, Торгово-промышленная палата РМ, Совет предпринимателей при Правительстве РМ, советы предпринимателей в административных центрах республики.

Федеральная антимонопольная была создана в г. Деятельность службы изначально была нацелена на активное содействие формированию конкурентных рыночных отношений в высокомонополизированной российской экономике, на возрождение духа свободного предпринимательства и частной инициативы после долгих лет жесткой административной регламентации, на создание правовых и институциональных основ цивилизованного бизнеса.

Контролируя исполнение антимонопольного законодательства, служба возбудила более досудебных разбирательств, ответчиками в которых выступали доминирующие на рынках хозяйствующие субъекты, органы государственного управления.

Поддержка малого предпринимательства

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание содействия в продвижении производимых ими товаров. Концепция государственной поддержки малого и среднего предпринимательства базируется на признании предпринимательства сферой экономической деятельности, способной обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект [5, с.

Для достижения поставленной цели государственной политики в сфере малого предпринимательства Концепция выделяет решение следующих задач [6, с.

Алещенко В.В. Малый бизнес: пространственное развитие и приоритеты метода для государственной поддержки малого и среднего.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. В условиях реформирующейся России огромную значимость приобретают проблемы дальнейшей стабилизации экономики ее регионов, прогрессивное движение которых не может динамично осуществляться без привлечения всех имеющихся резервов социально-хозяйственного роста и развития. Важным компонентом такого развития является сектор малого предпринимательства.

Малое предпринимательство стало инструментом адаптации общества к социально-экономической среде, преодоления кризисных ситуаций, стабилизирующим элементом экономического развития. В современных условиях трансформации российской экономики малые предприятия доказывают свою необходимость и общественную полезность в социально-экономическом, научно-техническом и других направлениях. При этом малый бизнес обладает неиспользуемым в полной мере потенциалом и должен стать одним из приоритетных направлений экономики на данном этапе.

Поддержка и развитие малого бизнеса в России, в том числе и Пермской области, относится к числу актуальных вопросов, поскольку разработка социально-экономической политики невозможна без учета роли и места малого предпринимательства, а интеграция процессов развития малого предпринимательства и решения социально-экономических задач является в этом отношении ключевым звеном.

Добро пожаловать в магазин на . !

Хабаровский край государственная программа 1. Малый бизнес в рыночной среде: Евразийский открытый институт, Постановление правительства Хабаровского края от

Методы оценки результативности государственной поддержки малого и и поддержки малого и среднего бизнеса с целью совершенствования.

Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата экономических наук. Диссертация выполнена на кафедре экономики Нижегородского института менеджмента и бизнеса. Цель работы - разработка теоретических и методических аспектов совершенствования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства как элемента экономической системы. Изучение теоретических взглядов зарубежных и отечественных ученых на понятие и принципы организации инфраструктуры поддержки МП.

Рассмотрение малого предпринимательства как объекта системной инфраструктурной поддержки. Определение инфраструктуры поддержки МП как основного элемента системы содействия развитию малого бизнеса. Выявление причин и параметров несоответствия существующей системы поддержки МП в Российской Федерации цели развития малого бизнеса. Исследование противоречий современных зарубежных и отечественных подходов к оценке системы поддержки МП.

Ваш -адрес н.

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки.

Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса: Сильное негативное воздействие на сектор оказали кризисные явления, подчеркивается в Стратегии развития.

задачей совершенствования поддержки малого бизнеса. Прич м эта росе можно позаимствовать методы США и Германии, разрабо- тав жесткие .

Общие меры поддержки малого предпринимательства в зуемой Минэкономразвития России. Сравнивая законодательную базу регулирования и поддержки деятельности малого предпринимательства в зарубежных странах и России, выделим основные особенности: Такая же тенденция прослеживается и в России; - в развитых странах сформирована и успешно действует нормативно-правовая база регулирования и поддержки малого предпринимательства, включающая такие важные аспекты финансовой поддержки, как предоставление квот малому бизнесу для участия в системе государственных закупок, предоставление гарантий и грантов.

В тоже время в России нормативно-правовая база поддержки малого предпринимательства только формируется, финансовые механизмы поддержки развиты слабо или только внедряются госзакупки, гарантии [4. Таким образом, можно сделать вывод о том, что при дальнейшей разработке нормативно-правовой базы, целесообразно сделать акценты не только на различные вопросы деятельности малого предпринимательства, но и следующие аспекты государственной поддержки его развития: Государственная поддержка малого предпринимательства в России на федеральном уровне состоит из федеральной программы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, программы финансовой поддержки, реализуемой МСП Банком, ведомственных программ поддержки малого предпринимательства Министерства образования РФ, Министерства труда РФ, Министерства сельского хозяйства РФ и других федеральных органов исполнительной власти РФ.

Федеральная программа финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, основной целью которой является увеличение доли субъектов малого предпринимательства в экономике России, реализуется Минэкономразвития России с года. В рамках данной программы средства федерального бюджета распределяются между субъектами РФ на конкурсной основе в целях реализации мероприятий региональных программ поддержки малого бизнеса на условиях софинансирования.

Дипломная работа: Совершенствование форм и методов поддержки малого и среднего бизнеса:

В Казахстане структурные изменения в управлении малым предприятиями осуществляются переходом от регулирования производственных процессом, основанных на общих интересах, к регулированию через многие личные интересы субъектов малого бизнеса, а именно: Организация системы управления в государственных предприятиях находится вне воли субъектов малого бизнеса, поскольку государство собственник и указывающие вопросы находятся только в его компетенции; в зависимости от варианта реорганизации система управления в новых формированиях может быть строится в двух направлениях: Исходя из зарубежного и отечественного опыта управления малым бизнесом, в новой организационной структуре управления малого предпринимательства отпадает прямое управление производством.

Новая система управления предпринимательством должна обеспечить полную реализацию интересов субъектов малого бизнеса то есть интересы товаропроизводителей. Главное в деятельности аппарата органов управления координационная функция по реализации интересов непосредственных товаропроизводителей. Одной из основных функции является экономическая и социальная защита.

Основу механизмов финансовой поддержки малого бизнеса в Японии . меры по совершенствованию методов и программ поддержки данного сектора.

Доля инвестиций МП в году по данным статистики составила 0,67 процента от всех инвестиций, вложенных малыми и крупными предприятиями республики. Более того, этот показатель за период с по г. В году наблюдался рост инвестиций по сравнению с прошлым годом только в сфере торговли и связи, то есть на предприятиях с достаточно высокой оборачиваемостью средств, которые могут себе позволить производить капитальные вложения за счет собственных источников без привлечения заемных средств, либо осваивать капиталовложения за счет краткосрочных кредитов.

В отраслях же производственной сферы объем инвестиций в основной капитал значительно сократился. В промышленности объем инвестиций МП составил 21 процент к уровню года, в строительстве - 42 процента. Это объективно свидетельствует об отсутствии в настоящее время возможности привлечения в малый бизнес заемных средств на приемлемых условиях, позволяющих получить прибыль. Отсутствие вложений в основные фонды не может не сдерживать производительность труда работников, занятых на малых предприятиях.

Она в году оказалась ниже производительности труда работников, занятых на крупных предприятиях на 16 процентов. Если на крупных предприятиях за период с по год уровень инвестиций по отношению к объему произведенной продукции возрос с 12,3 до 16,3 процента, то на малых предприятиях он за этот период сократился с 3,2 до 1,8 процента. Низкий уровень инвестиционной активности, по мнению автора, является одной из причин слабого развития малого бизнесаТв Мордовии по сравнению с другими регионами Приволжского федерального округа ПФО.

В Российской Федерации объем инвестиций малых предприятий в основной капитал с по год возрос с 19,3 до 49,7 млрд. Таблица 1 инвестиции в основной капитал малых предприятий В результате анализа, автором сделан вывод, что условия развития малого бизнеса в Мордовии не способствуют в должной мере его росту и не стимулируют инвестиционную активность малых предприятий, как это происходит в ряде других регионов.

Совершенствование организации поддержки и развития малого предпринимательства

Субъекты и критерии малого и среднего предпринимательства. Государственное регулирование малого и среднего бизнеса. Программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Иркутске. Формирование благоприятной предпринимательской среды. Правовое положение субъектов малого предпринимательства.

области политики поддержки МСП, ориентированного на развитие потенциала МСП .. ЕБРР в Беларуси и программа по поддержке малого бизнеса. возможность применения метода эконометрического анализа на основе.

С диссертацией можно ознакомиться в центре делового образования Торгово-промышленной палаты Владимирской области по адресу: Малое предпринимательство обладает огромным созидательным потенциалом, придает рыночной экономике необходимую гибкость, мобилизует финансовые, трудовые и производственные ресурсы, решает многие проблемы социально-экономического развития, оказывает существенное влияние на потребительский рынок страны. Поэтому всесторонняя поддержка функционирования предприятий малого бизнеса органами государственного и муниципального управления всех уровней становится важнейшей задачей.

Проблема поддержки малого бизнеса особенно актуальна для региональной экономики, поскольку взаимосвязь малого предпринимательства с региональным хозяйственным комплексом основана на взаимных интересах. Именно на региональном уровне законодательные и исполнительные органы власти имеют большие возможности для поддержки малого предпринимательства. Именно на этом уровне власти может быть организовано последовательное и четкое обеспечение исполнения федеральных законов, осуществляться разработка и принятие собственных нормативных актов, наиболее эффективно отражающих интересы данного региона и способствующие развитию малых предприятий.

Государственная поддержка малого бизнеса в Воронежской области. Занятие 1