Прокуроры об актуальном в законодательстве.

Настоящая памятка ориентирована, прежде всего, на субъектов малого предпринимательства. Информация представлена в форме ответов на основные вопросы, которые могут возникнуть у представителей бизнес-сообщества в ходе осуществления деятельности. Какими нормативными правовыми актами регулируется проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, существуют ли особенности регулирования отдельных видов контроля? Отношения в области организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от Частями 3 и 3. Наиболее актуальными из них для субъектов малого и среднего предпринимательства являются: Среди них:

ИНФОРМАЦИЯ

Последний из названных законов дополнен статьей , устанавливающей особенности организации и проведения в годах плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства. Согласно внесенным изменениям с Исключением из данного правила являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие виды деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере, перечисленные в Постановлении Правительства РФ от Проведение плановой проверки с нарушением требований указанной статьи влечет недействительность ее результатов.

При этом на должностных лиц органов государственного контроля надзора возложена обязанность по разъяснению положений ст.

Прокуратура может прийти к предпринимателю по своей инициативе в на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого бизнеса. Так, такой мораторий на плановые проверки малого бизнеса установлен.

Главная Предпринимателям Сводные планы проверок Формирование плана проверок Предпринимателям Прокуратурой республики сформирован сегмент сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на г. При формировании планов проанализирована предстоящая деятельность 35 здесь и далее г. Остальными органами государственного контроля надзора и муниципального контроля проведение плановых проверок не запланировано в связи с отсутствием установленных федеральным законодательством оснований.

Основными нарушениями законодательства о государственном и муниципальном контроле стали включение в план проверок при отсутствии оснований, установленных законом, а именно: При этом стоит отметить, что в последние три года в республике число проверок ежегодно снижается, в том числе в отношении малого бизнеса. В связи с поступлением в органы прокуратуры республики от различных контролирующих органов предложений о проведении проверок одних и тех же юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, этим органам предложено провести совместные проверки в один срок.

«Надзорные каникулы» для малого бизнеса

Согласно Указа Президента Российской Федерации на органы прокуратуры возложена новая обязанность — согласование внеплановых мероприятий по контролю в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства только в целях выявления нарушений, представляющих непосредственную угрозу жизни или здоровью людей. В целом работа органов прокуратуры в данном направлении делится на две основные составляющие: Самыми распространенными нарушениями являются:

прокуратуре сформирован план проведения плановых проверок лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого.

Орел, ул. В мероприятии приняли участие Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Орловской области Е. Ковалева, представители бизнес-сообщества и общественных организаций. Темой обсуждения были вопросы защиты прав бизнеса. Прокурор области отметил роль органов прокуратуры области и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области в защите прав хозяйствующих субъектов. Надзор органов прокуратуры в сфере защиты прав предпринимателей строится в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от Актуальные вопросы в этой сфере ежеквартально обсуждаются на заседаниях Общественного совета по защите прав субъектов малого и среднего бизнеса при прокуратуре области, в состав которого входят представители ряда общественных организаций.

Наработана обширная практика по защите прав предпринимателей. Прокуратурой предотвращено принятие 8 региональных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сферах организации пассажирских перевозок, осуществления экологической экспертизы, жилищного строительства, налогового законодательства, проекты которых предусматривали административные ограничения для предпринимателей и избыточный контроль, на проекты даны отрицательные заключения, которые приняты во внимание.

В адрес органов государственной власти области направлено 10 информаций о необходимости принятия или приведения в соответствие с нормами изменившегося федерального законодательства региональных нормативных правовых актов в сферах развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, жилищного строительства, организации дорожного движения, осуществления государственного и муниципального контроля, законодательства об использовании лесов, предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Оспорено 85 нормативных правовых актов, отдельные положения которых ограничивали права хозяйствующих субъектов, в том числе в сфере инвестиционной деятельности, в 54 из них содержались коррупциогенные факторы, которые по протестам прокуроров исключены.

О проверках предпринимателей.

Прокуратура Санкт-Петербурга особое внимание уделяет защите прав предпринимателей при планировании и проведении в отношении них проверок. С начала года к административной ответственности по постановлениям прокуроров привлечено 14 должностных лиц, 5 административных дел находится на рассмотрении в мировых судах. Прокуратура рассмотрела заявления органов контроля о согласовании проведения внеплановых проверок бизнеса.

Прокуратура – это орган, осуществляющий надзор за запрет на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого.

Основанием для проведения прокурорской проверки является поступившая в органы прокуратуры информация о требующих принятия мер прокурором фактах нарушения законов, прав и свобод человека и гражданина, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения проверки п. Такая информация может содержаться в заявлениях, жалобах и иных обращениях граждан, юридических лиц, должностных и иных лиц например, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы.

Информация может быть получена также из СМИ, материалов гражданских, уголовных, административных дел, результатов анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, иных материалов, содержащих достаточные данные о нарушениях закона. Прокурорские проверки могут быть документарными и выездными, плановыми и внеплановыми. При осуществлении надзора органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций п.

В случае получения прокуратурой материалов и обращений о нарушениях в сферах, где функции контроля надзора осуществляют иные государственные или муниципальные органы, по требованию прокурора соответствующими органами проводится внеплановая проверка поступившей информации п. Это означает, в частности, следующее: Прокуратура города Партизанска.

Администрация Кайсацкого сельского поселения Палласовского муниципального района

Редакция , 14 января, Но я могу с уверенностью сказать, что сейчас площадок для защиты хозяйствующими субъектами своих прав великое множество. Направленные туда жалобы остаются на особом контроле и имеют сокращенные сроки разрешения.

Особенности проведения плановых проверок субъектов малого бизнеса в Ввиду того, что Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Официальный сайт прокуратуры Алтайского края Прокуратура в городах и районах: Новости Версия для печати 27 Декабря г. Прокуратурой Алтайского края сформирован ежегодный сводный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на год Прокуратурой Алтайского края завершена работа по формированию ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на год.

План проверок хозяйствующих субъектов на г. Суть названного подхода состоит в определении периодичности проверок в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и или используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу категории опасности с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения ими обязательных требований.

Правительством Российской Федерации с применением риск-ориентированного подхода предписано осуществлять 39 видов государственного контроля надзора. Вместе с тем, на момент формирования сводного ежегодного плана проверок критерии рисков были определены не для всех видов контроля, как на федеральном, так и на региональном уровне.

Прокуратура Ярославской области информирует об особенностях проверок субъектов малого бизнеса.

Москвы возложен надзор за соблюдением Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного экологического контроля, а также при привлечении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности. Государственный экологический контроль осуществляется Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г.

Москвы далее — Департамент посредством организации и проведения проверок.

В Свердловской области малый и средний бизнес продолжает испытывать малый бизнес испытывает необоснованную нагрузку от проверок году органы прокуратуры РФ отказали в согласовании проведения.

Министр экономики Татарстана — об инвестициях в экономику будущего Во вторник на встрече с премьером Владимиром Путиным министр экономического развития Эльвира Набиуллина выступила с революционным предложением — все проверки бизнеса проводить только с ведома и одобрения прокуратуры. Это объясняется невыполнением органами власти требований закона. Но пробуксовывает этот закон, по мнению министра, главным образом из-за того, что из-под требования о прокурорском согласовании выведены многие формы госконтроля.

По ее данным, из тех проверок, которые все же проходят прокурорское согласование, около половины признаются необоснованными. Это хорошая цифра. Если в третьем квартале года было тысяч проверок, в четвертом — тысяч, то в первом квартале — тысяч. Премьеру понравилась минэкономовская инициатива. Но Федеральную антимонопольную службу предложил не ограничивать. Мы знаем, какие у нас проблемы с монополизацией рынков, особенно в регионах. Набиуллина настаивать не стала: Власти и раньше предпринимали немало попыток разгрузить бизнес от необоснованных проверок госчиновниками.

С этой целью, например, сокращается перечень продукции и услуг, подлежащих лицензированию. Тем не менее сами власти признают, что, хотя надзорные органы и перегружены работой, институт проверок девальвировался. Если предложение Минэкономразвития получит поддержку правительства, прокуратуре придется расширять штат для согласования ведомственных проверок, предупреждает кандидат юридических наук старший референт Главного организационно-инспекторского управления Следственного комитета при прокуратуре Георгий Смирнов.

Введен запрет на проведении плановых проверок малого бизнеса

Контакты Прокурорская проверка. Проверка прокурора. Проведение проверок прокуратуры. Прокурорская проверка является одной из основных проверок в отношении малого и среднего бизнеса. В закон, который регламентирует порядок проведения прокурорской проверки, внесены существенные изменения.

Прокуратура Каргатского района разъясняет Субъект малого бизнеса, включенный в план проведения проверок в сфере рекламы.

Риск-ориентированный подход ввели в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, утвержденной правительством в году. Согласно этому механизму проверять должны только объекты с большим риском предотвращения вреда. Но как заметил Пухов, критерии рисков установили настолько широко, что количество предлагаемых проверок только увеличилось. Он напомнил, что под контроль прокуратуры попадают далеко не все контрольные мероприятия. Так, внеплановые проверки согласовывают с надзорным ведомством примерно в 3 процентах случаев.

Также без прокурорского надзора остается контроль в налоговой, таможенной и банковской сферах. Помимо этого, не согласовываются проверки в рамках ранее выданных предписаний. Президент России Владимир Путин неоднократно поднимал тему необходимости снижения давления на бизнес. Так, в послание Федеральному собранию он заявил , что необходимо освободить бизнес от давления со стороны нечистоплотных чиновников и правоохранителей.

В прошлом году глава государства поручил правительству подготовить исчерпывающий перечень документов, которые малый и средний бизнес должен предоставлять в госструктуры для отчетности, чтобы у некоторых чиновников не было соблазна излишне нагружать бизнес. Малый бизнес фактически оказался в рецессии, крупный также столкнулся проблемами и начал срезать издержки. Что происходит в России и в мире?

Объясняем на нашем -канале.

После нашего сюжета в дело вмешалась прокуратура