2. Двусторонние международные соглашения о защите инвестиций

Международные договоры о защите инвестиций Одним из направлений международно-правового регулирования иностранных инвестиций являются договоры о поощрении стимулировании и защита инвестиций. Международные договоры о защите инвестиций заключаются по инициативе стран - экспортеров капитала и направлены на обеспечение их инвесторам определенных минимальных правовых и экономических гарантий безопасности и стабильности, то есть экономически развитые страны с их помощью пытаются защитить своих инвесторов международно-правовыми средствами. Договоры о защите инвестиций является средством международно-пра - вового регулирования иностранного инвестирования в тех странах, для которых характерна экономическая и политическая нестабильность страны с неблагоприятным инвестиционным климатом. Как правило, экономически развитые демократические страны не заключают между собой таких договоров, поскольку для защиты иностранных инвестиций в них сформированы достаточно эффективные национальные правовые институты [1]. Желая расширить экономическое сотрудничество для взаимной выгоды Украины и Польши с целью создания и сохранения выгодных условий для инвестиций инвесторам одного государства на территории другого государства, и признавая необходимость поощрения и защиты иностранных инвестиций с целью содействия экономическому развитию обоих государств в г. Варшаве 12 января года было заключено Соглашение между Правительством Украины и Правительством Республики Польша о взаимном поощрении и защите инвестиций. Киеве было подписано Соглашение между Правительством Украины и Правительством Государства Израиль о поощрении и взаимной защите инвестиций. Инвестиции каждой стороны осуществляются на равноправной основе и пользуются полной защитой и безопасностью на территории другой стороны. Ни одна из сторон не должна нанести вреда необоснованными или дискриминационными мерами по осуществлению, поддержки, использования и размещения на ее территории инвестиций инвесторами другой стороны. Каждая из сторон обязалась применять на своей территории относительно осуществления инвесторами другой стороны инвестициям или доходам режим не менее благоприятный, чем в аналогичных случаях для инвестиций и доходов своих инвесторов и доходов инвесторов других стран.

§ 4. Международные двусторонние соглашения России

Хотя в названиях соглашений о поощрении и защите инвестиций на первом месте значится"поощрение", фактически приоритетна именно"защита", причем защита, естественно, интересов основных иностранных инвесторов, включая ТНК, из развитых стран. Именно условия такой защиты главным образом от некоммерческих рисков и являются реальным ядром СПЗИ. Что же касается"поощрений", таковые по сути в СПЗИ специально не обставляются какими-либо конкретными обязательствами, исходя, очевидно, из того, что"защита", степень ее надежности, гарантированность возмещения возможных ущербов от некоммерческих рисков - и есть главное"поощрение" иностранного инвестирования.

Условия трансферов капиталов в связи с инвестициями занимают весьма существенное место в двусторонних соглашениях. Обусловливается беспрепятственный перевод такого рода платежей.

Первое такое соглашение было подписано ФРГ и Пакистаном в . Двусторонние соглашения о защите иностранных инвестиций.

Значение двусторонних соглашений о защите капиталовложений и перспективы их совершенствования Доронина Н. Большинство таких соглашений было заключено до г. Ей поручено ускорение торгового и экономического развития, особенно развивающихся стран. ЮНКТАД традиционно позиционировала себя как орган в системе ООН, выполняющий функции координационного центра по проблемам развития и смежным вопросам торговли, финансов, технологий, инвестиций.

Ее главная цель состоит в содействии интегрированию развивающихся стран и стран с переходной экономикой в мировую экономику и развитию посредством торговли и инвестиций. Добиваясь достижения своих целей, ЮНКТАД проводит исследования и анализ политики, межправительственные совещания, осуществляет техническое сотрудничество и взаимодействие с гражданским обществом и предпринимательским сектором. Информацию относительно современного состояния политики и регулирования в области привлечения капиталовложений, а также состояния дел относительно соглашений о защите капиталовложений см.: Подобного рода соглашения активно заключались в СССР, однако они сохраняют свое значение и продолжают действовать в отношении Российской Федерации до настоящего времени.

Формирование сложившейся к настоящему времени системы регулирования отношений, связанных с иностранными капиталовложениями, приходится на период - х гг. Освободившиеся от колониального гнета новые развивающиеся государства заявили о необходимости формирования нового международного экономического порядка ; далее - НМЭП , имея в виду восстановление международной справедливости.

Установление НМЭП связывалось в то время с реализацией следующих трех принципов:

Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

Страница 6 из 14 2. Первый двусторонний договор о поощрении и взаимной защите капиталовложений был заключен между Германием и Пакистаном в году. На настоящий момент по одним данным,[2] зарегистрировано около , а по другим [3] - заключенных между различными государствами двусторонних инвестиционных договоров. Фактически каждое развитое государство и более 90 развивающихся стран выступают в качестве одной из сторон хотя бы в одном подобном договоре.

Договор между СССР и Финляндской Республикой о правовой защите и . РФ о поощрении и взаимной защите капиталовложений и инвестиций. 1.

Двусторонние международные соглашения о защите инвестиций При осуществлении международного экономического сотрудничества государства заключают между собой разные по своему характеру международные договоры. Двусторонние соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений или двусторонние инвестиционные соглашения ДИС среди них занимают особое место. История развития двусторонних международных соглашений о поощрении и защите капиталовложений инвестиций началась после Второй мировой войны.

Первые ДИС появились в гг. Их появление было продолжением первых проектов многосторонних конвенций, разработанных в рамках ОЭСР. Проект конвенции Абс-Шоукросса об инвестициях за рубежом г. Однако в связи с разногласием промышленно развитых стран - экспортеров капитала с развивающимися странами - реципиентами инвестиций проекты первых многосторонних международных договоров так и остались недействующими. В то же время разработанные в этих договорах нормы и принципы правовой защиты иностранных инвестиций и инвесторов были реализованы в двусторонних соглашениях о поощрении и взаимной защите инвестиций.

Вначале двусторонним соглашениям о защите инвестиций отводилась роль декларации договаривающегося государства о своей готовности принимать инвестиции из другого договаривающегося государства на основе режима, наиболее благоприятного для инвестора. В условиях х гг. Позднее, когда укрепились позиции развивающихся стран в области международного экономического сотрудничества это выразилось в принятии Резолюций Генеральной Ассамблеи ООН о национальном суверенитете над природными ресурсами г.

Казахстан и ОАЭ подписали соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций

Соглашение о Трансатлантическом торгово-инвестиционном партнерстве: Чтобы представленные Комиссией предложения легли на стол переговоров в качестве официальной позиции ЕС, они должны быть одобрены Европейским парламентом и Советом ЕС. Таким образом, инвестиционные положения, которые, в конечном счете, будут включены в Соглашение о ТПП, могут значительно отличаться от предложений Комиссии.

Тем не менее, ознакомление с этими предложениями представляет значительный интерес по следующим причинам. Во-первых, они предполагают коренное реформирование сложившейся системы международно-правового регулирования иностранных инвестиций.

Двусторонние соглашения о защите инвестиций - это соглашения между двумя странами о взаимном содействии и защите инвестиций, производимых.

О двусторонних соглашениях Российской Федерации с зарубежными странами о поощрении и взаимной защите капиталовложений Привлечение иностранного капитала в российскую экономику является одним из приоритетных направлений реализации внешнеэкономической стратегии Российской Федерации на долгосрочную перспективу.

Наращивание инвестиционного потенциала и улучшение инвестиционного климата в стране во многом зависят от совершенствования законодательной базы и инвестиционной политики, направленных на защиту прав и интересов как отечественных, так и зарубежных инвесторов. Международно-правовое регулирование инвестиционных отношений России с основными торгово-экономическими партнерами осуществляется на основе межправительственных соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений.

Государства, заключающие такие соглашения, во-первых, приобретают возможность обеспечить эффективную реализацию прав своих физических и юридических лиц на территории другого государства—подписанта и, во-вторых, гарантируют применение предусмотренного таким соглашением режима для инвестиций вне зависимости от возможных изменений, в том числе в сфере законодательства, в стране-реципиенте.

Соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений, как правило, заключаются государствами на основе утвержденных ими проектов типовых соглашений, которые содержат определенный стандартный перечень гарантий защиты иностранных инвесторов. Российская Федерация при заключении такого рода соглашений также руководствуется типовым соглашением, утвержденным постановлением Правительства от 9 июня г.

Ваш -адрес н.

В государствах — экспортерах инвестиций принято разрабатывать типовые соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений. Российская Федерация, несмотря на то, что является преимущественно государством, импортирующим инвестиции, разработала свое типовое инвестиционное соглашение, состоящее из двенадцати статей.

В статье анализируется практика его применения. — . , , , . .

Планируется, что это соглашение заменит все двусторонние соглашения, соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций.

Кроме того, практически все советы директоров рассматривают налоговое планирование в качестве способа повышения конечного результата этого финансового уравнения. Однако управление рисками также является частью эффективной системы принятия решений. В международном бизнесе риски зачастую связаны не только с некомпетентной судебной системой, но и с такими внешними факторами, как политически нестабильная юрисдикция, ухудшение экономического положения и налоговая дискриминация.

При этом руководство компаний слишком редко прибегает к планированию защиты инвестиций несмотря на то, что подобные действия предохраняют акционеров от финансовых убытков, вызванных политическими рисками. Первоочередным инструментом для защиты инвестиций, в частности, на развивающихся рынках, являются двусторонние инвестиционные договоры ДИД.

Двусторонние инвестиционные договоры ДИД направлены на стимулирование иностранных инвестиций за счет сокращения политического риска и обеспечивают: Защиту от принудительного отчуждения путем предоставления доступа к международному арбитражу и обеспечения принудительной выплаты компенсации. Справедливое и равное отношение правительств зарубежных стран к иностранным капиталовложениям.

Индия и Кыргызстан подписали соглашение о защите инвестиций

Планируется, что это соглашение заменит все двусторонние соглашения, заключенные КНР с отдельными европейскими странами. В настоящее время КНР заключила соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений с 90 странами и отдельными территориями. Одним из последних является соглашение, заключенное с Тайванем. Среди стран-членов ЕС, заключивших с КНР двусторонние соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений — Австрия г. Мальта, Словения и Ирландия не имеют соглашений с КНР о поощрении и взаимной защите капиталовложений.

В соответствии с Лиссабонским договором регулирование прямых иностранных инвестиций отнесено к исключительной компетенции Европейского Союза ст.

Например, Китай заключил серию двусторонних договоров с такими договоры о поощрении, содействии и защите иностранных инвестиций.

Международные двусторонние договоры Становление и развитие правового регулирования иностранных инвестиций на двусторонней основе путем заключения специальных инвестиционных договоров имеет почти полувековую историю. Формирование и развитие международного инвестиционного права за этот период показывает, что международные отношения в этой сфере регулируются прежде всего двусторонними инвестиционными договорами. Они могут называться по-разному: Кроме того, в двустороннем сотрудничестве по защите иностранных инвестиций значительную роль играли, особенно на начальном этапе международного инвестиционного права, торговые договоры.

И конечно же невозможно представить успешную деятельность в этой сфере без таких специальных международно-правовых документов двустороннего характера, как соглашения об избежании двойного налогообложения. Говоря об истории двустороннего регулирования иностранных инвестиций, следует назвать договоры о свободном мореплавании ДСМ , конвенции о поселениях, торговые договоры как формы международно-правового регулирования внешних экономических связей.

В период торгово-промышленного капитализма торговые договоры превращаются в ключевую форму регулирования экономических отношений между государствами.

Международные договоры в сфере инвестиций

Определения Для целей настоящего Соглашения: Термин"инвестиции" означает все виды активов, вкладываемые инвестором одной Договаривающейся Стороны на территории другой Договаривающейся Стороны в соответствии с законодательством государства последней Договаривающейся Стороны и включает в себя активы, состоящие из или находящиеся в форме: Однако, термин"инвестиции" не означает денежные требования вытекающие только из: Любые изменения в форме инвестирования или реинвестирования активов или прав не влияют на их характер как инвестиций, при условии, что такие изменения произведены в соответствии с национальным законодательством и правилами принимающей Договаривающейся Стороны.

Термин"инвестор" в отношении Договаривающейся Стороны означает:

Международно-правовое регулирование инвестиционных отношений России с Соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений , как ), которое заменило ранее действовавшее типовое соглашение, .

На смену старым инвестиционным соглашениям приходят договоры, в которых страны устанавливают требования к ответственному ведению бизнеса, а также определяют право государств на развитие экологических и социальных требований к инвестору. В недавно опубликованном отчете по устойчивому росту ОЭСР отметил, что приток инвестиций требует создания конкурентной бизнес-среды, в частности за счет низких регуляторных барьеров для регистрации новых компаний и сокращения препятствий для прямых иностранных инвестиций.

Между тем необходимо сокращать барьеры для иностранных инвестиций в тех странах, где они остаются относительно высокими, включая Индонезию, Мексику и Россию. Практикуемый многими странами торговый протекционизм может только нанести ущерб инвестициям за счет повышения издержек и неопределенности, размывания конкурентной среды и сужения возможностей для роста успешных фирм.

Еще в г. Двусторонние инвестиционные соглашения заключаются странами не только с целью продвижения и защиты инвестиций, но и для достижения взаимного роста, в особенности устойчивого роста. До конца века инвестиционные соглашения заключались, как правило, между развитыми и развивающимися странами.

Круглый стол «Правовая защита инвестиций: инструменты разрешения споров»